Варианты игр и заданий:Сортировка по цветамВариант 1.
Смешиваем все шарики в мешочке, и доставая по одному шарику, раскладываем их в пиалы по цветам.
Вариант 2.
Перемешиваем шарики в мешочке, а затем высыпаем их поровну в обе пиалы. Ложкой, выбираем шарики и раскладываем в пиалы такого же цвета.
Развиваем слуховое внимание Услышишь звук "А", клади белый шарик в белую пиалу, услышишь "О" -- клади черный шарик в черную пиалу.
Развиваем чувство ритмаРаскладываем шарики в пиалы по цветам в определенном порядке:
- ЧБЧБЧ…
- ББЧББЧБ…
- ЧБЧБЧЧББЧБЧБЧЧББ…
Чтобы шарики не укатились, лучше это делать на ткани или на ковре.
Нейроупражнение Способствует развитию двуручной деятельности, внимания, зрительно-моторной координации.
Высыпаем черные шарики в белую пиалу, а белые в черную. В каждую руку берем по ложке. Синхронно берем каждой ложкой по одному шарику из разных пиал и переносим в пиалу такого же цвета как и шарик в ложке.
Упражнение "Горошки"Насыпаем шарики в поднос, чтобы не укатились. Ребенок проговаривая стихотворение, на каждый ударный слог перекладывает шарики-горошины из подноса в пиалу. Четверостишия подбираются любые. Задания постепенно усложняются:
Уровень 1. Перекладывает шарики одной рукой (сначала правой, затем левой).
Уровень 2. Перекладывает шарики двумя руками одновременно.
Уровень 3. Перекладывает шарики одновременно двумя руками, но меняя пальцевой захват: сначала берем большим и указательным пальцами, затем указательным и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Уровень 4. Ставим рядом с подносом пиалы и так же как предыдущем упражнении раскладываем шарики, но уже в разные пиалы и по цветам. Правая рука собирает белые шарики в белую пиалу, а левая рука в черную пиалу.
Уровень 5. Можно усложнить задание поставив пиалы перекрестно, чтобы складывая шарики в пиалу, ребенок пересекал среднюю линию тела.